таргетированная или контекстная реклама в чем отличия

Чем отличается таргетированная реклама от контекстной?

ВОПРОСЫ КЛИЕНТОВ: КОНТЕКСТНАЯ И ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА – В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ?

Если просто, то контекстная реклама – это реклама в поисковых системах Яндекс и Google. Её можно увидеть, если набрать в поиске какой-либо запрос (объявления с пометкой реклама).

пппппппппп.png

Также контекстную рекламу вы видите на сайтах-партнерах Google и Яндекса. Чаще всего, это “догоняющая” вас реклама в виде текстово-графических баннеров, в которой предлагается то, чем вы интересовались совсем недавно. Или реклама, соответствующая содержанию страницы (например, на сайте, где вы читаете статью о какой-либо породе кошки может показаться реклама корма).

Таргетированная реклама – это реклама в социальных сетях. Основные игроки – «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook и Instagram. Увидеть такую рекламу вы можете листая новостную ленту, стену какого-либо сообщества или в специальных блоках, если зайдете в соц.сеть с компьютера.

Чем отличается таргетированная реклама от контекстной?
В ЧЕМ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ:

  • степень прогретости аудитории

Контекстная реклама позволяет работать с “горячей” аудиторией. Так происходит потому, что пользователи сами вбивают в поисковике интересующий их товар.

Таргетированная реклама работает с аудиторией “теплого и холодного” спроса. Хотя парсеры позволяют собирать аудиторию профиля “недавно вступившие в сообщества к конкурентам”, что явно указывает на заинтересованность пользователя в товаре или услуге, конверсия в покупку из соц.сетей всегда ниже. Люди Вконтакте или Instagram редко хотят покупать прямо сейчас, они пришли отдыхать и общаться.

  • принцип настройки

Настраивая контекстную рекламу специалист чаще всего работает с семантическим ядром. Его задача собрать максимальное количество ключевых фраз для рекламы, актуальных для вашего бизнеса и региона.

Настройка таргетированной рекламы происходит через анализ аудитории: какой демографический портрет у ваших клиентов, чем они интересуются, в каких группах сидят, какие у них потребности, как их можно найти в соц. сети?

  • принцип работы

Контекст имеет почти неограниченный потенциальный охват. Ежемесячно в вашем регионе ваш товар или услугу будут искать +/- одинаковое количество раз (не берем в расчет фактор сезонности).

В таргетинге все зависит от размеров аудитории. Для этого инструмента характерно такое явление, как выгорание – спустя какой-то промежуток времени рекламу видит все меньшая часть аудитории и все меньшая часть аудитории на неё реагирует. Те, кому было интересно – уже кликнули и купили, поэтому реклама перестает давать результат при прежних настройках.

Обычно своим клиентам я советую начинать с привлечения горячих клиентов из контекста. Но есть виды бизнеса, для которых таргетированная реклама будет эффективнее (бьюти-сфера, фотографы, шоу-румы и т.д.)

ЗАДАВАЙТЕ СВОИ ВОПРОСЫ В КОММЕНТАРИЯХ, ОТВЕЧУ ЛИЧНО!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Open chat
Powered by