КЕЙС: СНИЖЕНИЕ РАСХОДОВ В ЯНДЕКС.ДИРЕКТ НА 30% ПРИ ТОМ ЖЕ КОЛИЧЕСТВЕ ЗАЯВОК

Михаил обратился за аудитом осенью 2019. У него была средних размеров типография, занимались нанесением логотипов на одежду, кружки, ручки и прочую сувенирку. Расходы на Директ с добавлением новых рекламируемых направлений росли так быстро, что Михаил был готов отключать рекламу совсем, т.к. с ростом расходов пропали и конверсии.

ОБЪЕКТ: Типография в СПб, печать логотипов на сувенирной продукции ОПТом

ЗАДАЧА: Найти причины роста расходов + понять почему с ростом расходов пропали заявки

ПРОБЛЕМА НАЙДЕНА: И была она очевидна – созданные новые рекламные кампании по направлениям (отдельные кампании для кепок с логотипом, футболок с логотипом и т.д., всего более 6 новых направлений) вели на сайт преимущественно розничный трафик.

Разберемся почему на примере кампании о кепках:

  • Присутствуют общие розничные ключевые фразы, например, «заказать кепки» / «надпись на кепках». Именно они откручивали дневной бюджет по кампаниям уже к обеду.

К тому же по таким фразам отказы были 100% (то есть переходя по объявлению, человек проводил на сайте меньше 15 секунд, так как видел не то, что ожидал).

Что вполне естественно, ведь для Яндекса без специальных операторов кепки=кепка, то есть объявление показывалось и тем, кто просто хотел заказать, например, белую кепку в интернете.

  • Объявления без указаний на опт, то есть пользователь заранее никак не мог понять, что на сайте его ожидает заказ от 5 000 тыс. рублей или от 10 штук. Самый распространенный заголовок: “Печать на футболках/кепках/ толстовках – от 1 дня на заказ”.

РЕШЕНИЯ:

1 решение – Изменить объявления (заголовки, текст, расширения).

Общие решения для написания объявлений, чтобы отсечь розничный трафик:

  • Указать минимальную сумму заказа
  • Указать минимальный тираж / цену за тираж
  • Написать про работу с оптовыми заказами

Пример нового объявления на фото:

2 решение – Понизить ставки и перераспределить бюджет

Просмотрев отчет в Метрике по достижению целей (отправка формы, звонок), я сделала вывод, что максимум трафика приводит кампания с общими запросами о типографии, а также с узкопрофессиональными запросами (тампопечать, шелкография). Поэтому повысила для этих кампаний дневной бюджет.

Максимальный % отказов по отдельным рекламным направлениям был для аудитории моложе 18 лет (скорее всего, это подростки, которые ищут футболки, кепки, толстовки). Для такой аудитории я значительно понизила ставки.

3 решение – Использовать операторы

Посоветовавшись с Михаилом, мы приняли решение не отключать розничные фразы, а попытаться уточнить их.

Например, отсечь тех, кто хочет заказать одну сумку, можно закрепив словоформу сумкИ во множественном числе с помощью оператора «!».

Или, для групп с самыми общими фразами, можно занести единственное число в минус-слова.

ИТОГИ:

За 2 месяца удалось добиться снижения расходов в Яндекс.Директе на 30% при сохранении того же числа обращений в месяц. Стоимость обращения (заявка на email, звонок) сократилась на 25%.

* в мерах сохранения конфиденциальности данных итоговая статистика по просьбе заказчика в кейсе не представлена 

 

 

 

2 комментария

  1. Анна, от нашей типографии благодарим Вас. Мы всегда были за то, чтобы инвестировать в рекламу. Но инвестиции должны быть разумными! После Вашей оптимизации реклама окупает себя в полной мере. Мы перестали платить за тот трафик, который нам не нужен. Советуем специалиста всем, кто хочет получать результат и наконец сдвинуть свой бизнес с мертвой точки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Задайте мне вопрос

Раб. телефон / WhatsApp
8 (915)-928-85-14
С 11:00 до 21:00

Почта
anianovickova@yandex.ru
24/7

Заказать бесплатный аудит

Open chat
Powered by